Факультет международных экономических отношений

Год основания – 1988

61166, Украина, г. Харьков, пр-т Науки 9а,

ХНЭУ им. С. Кузнеца, Главный корпус, ауд. 233.

Тел. +38 (057) 702-18-32

Instagram: fakultetmeo

Facebook: https://www.facebook.com/fakultetmeo/

E-mail: dekmeo@ksue.edu.ua

Декан факультета – доктор экономических наук, профессор Шталь Татьяна Валерьевна.

Признаком современной жизни являются активные интеграционные процессы, которые предусматривают, что экономика любой страны сегодня не может развиваться обособленно от мирового сообщества, что, в свою очередь, требует от общества формирования высококвалифицированных экономистов-международников. Именно в ответ на запросы украинской бизнес-среды в 1988 году был создано Факультет международных экономических отношений Харьковского национального экономического университета имени Семена Кузнеца, который до сих пор является ведущим факультетом в Украине по подготовке именно специалистов в сфере международной и туристической деятельности (около 30 лет).

Наши конкурентные преимущества:

Основные программы факультета

4 года

Базовое высшее образование - по образовательно-квалификационному уровню бакалавр.

Специальность 051 «Экономика»
специализация «Международная экономика»
Специальность 073 «Менеджмент»
специализация «Международный менеджмент»


Специальность 242 «Туризм»
специализация «Туризм»

1,5 года

Полное высшее образование - по образовательно-квалификационному уровню магистр

Специальность 051 «Экономика»
- специализация «Международная экономика»
Специальность 073 «Менеджмент»
- специализация «Международный менеджмент»
- специализация «Управление учебным заведением»
Специальность 242 «Туризм»
специализация «Туризм»

Международные программы, которыми руководят кафедры факультета

Профессиональные компетентности выпускника по специальности «Международная экономика»:

  • способность принимать рациональные управленческие решения по разработке международных конкурентных преимуществ;
  • способность анализировать влияние факторов внутренней и внешней среды предприятия на процесс развития его международной экономической деятельности;
  • способность обеспечивать эффективное управление международной конкурентоспособностью предприятия;
  • создавать аналитическую систему по оценке эффективности международной экономической деятельности предприятия и степени его адаптации к изменениям внешней среды.

 

Профессиональные компетентности выпускника по специальности «Международный менеджмент»:

  • способность принимать рациональные управленческие решения по разработке международных конкурентных преимуществ;
  • обеспечивать эффективное функционирование транснациональных корпораций;
  • способность разрабатывать и обосновывать выбор эффективных управленческих решений и стратегий развития предпринимательской деятельности в глобальном конкурентном пространстве;
  • разрабатывать и использовать эффективное маркетинговое и логистическое обеспечение международных коммерческих операций с учетом особенностей функционирования зарубежных рынков и норм международного права;
  • создавать аналитическую систему по оценке эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия и степени его адаптации к изменениям внешней среды;
  • осуществлять оценку инвестиционно –инновационных программ развития предприятия;
  • принимать эффективные управленческие решения по выходу предприятий на международный рынок в условиях изменчивости внешней среды;
  • способность обеспечивать и эффективно управлять международной конкурентоспособностью предприятия.

 

Профессиональные компетентности выпускника по специальности «Международная торговля»:

  • знание и понимание теоретических основ международной торговой деятельности;
  • способность выбирать и использовать соответствующие методы и инструментарий для обоснования решений по созданию и функционированию внешнеторговых структур;
  • способность проводить конъюнктурные исследования и составлять конъюнктурно-коммерческие обзоры и прогнозы развития мировых рынков товаров и услуг;
  • знание и понимание основ ценообразования в международной торговле и особенностей формирования ценовых стратегий на мировых рынках;
  • способность проводить сегментацию международных товарных рынков и выявлять особенности рыночных ниш конкретных товаров и услуг;
  • знание и понимание нормативно-правовых регулятивных принципов международной торговой деятельности;
  • знание и понимание особенностей организации и управления международной торговой деятельностью предприятий;
  • знание и понимание особенностей управления финансовыми операциями и рисками в международной торговой деятельности предприятия;
  • способность выбирать и использовать соответствующие методы логистического менеджмента в международной торговой деятельности предприятия;
  • знание и понимание новейших компьютерных и интернет-технологий в обеспечении международной торговой деятельности предприятий.

 

Профессиональные компетентности выпускника по специальности «Туризм»:

  • понимание межкультурного аспекта деятельности туристического предприятия, его социальной ответственности;
  • знание методов и технологий маркетинговых исследований в сфере оборота продукции отраслей нематериального производства;
  • понимание организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности отраслей национальной экономики, в частности тех, которые относятся к сфере услуг;
  • осознание теоретических основ и моделей функционирования надпространственных макрорегионов, причинно-следственных связей между явлениями и событиями, побуждаются процессами глобализации и регионализации;
  • способность проводить анализ конкурентоспособности национального туристического продукта; разрабатывать, обосновывать и внедрять стратегии внешнеэкономической деятельности туристических предприятий;
  • способность разрабатывать региональные программы поддержки туристической отрасли, формировать информационно-коммуникационную сеть между представителями органов власти различных уровней, общественными организациями и субъектами предпринимательской деятельности;
  • умение строить сбалансированные схемы экспортно-импортных операций и межрегиональных трансфертов с участием туристической и сопутствующих отраслей, отслеживать тенденции функционирования рынка и принимать меры по предсказания возможных кризисов, внедрять эффективную инвестиционную политику на разных уровнях хозяйствования;
  • использование приобретенные базовые представлений о современных информационных технологиях в процессе постановки задачи организации деятельности туристического предприятия перед специалистами технологических отраслей.

 

Профессиональные компетентности выпускника по специальности «Управление учебным заведением»:

  • способность управлять ресурсами и информацией внедрения инноваций;
  • способность к управлению учебным заведением (учреждением), которое развивается;
  • способность устанавливать межличностные связи, согласовывать действия с коллегами;
  • способность к высокоэффективной управленческой деятельности, в том числе в экстремальных условиях;
  • способность к применению глубоких знаний по теории и практике управления;
  • способность управления персоналом.

 

Международные программы, которыми руководят кафедры факультета:

  • Совместная франко-украинская магистерская программа МВА «Туризм» (кафедра туризма).

Программа предусматривает:

  • подготовить франкофонных специалистов, обладающих различными профессиональными знаниями по повышению ценности культурного наследия, разработки туристических проектов, коммерциализации инновационных туристических продуктов на региональном, национальном и международном уровнях;
  • предоставить студентам возможность получить профессиональный опыт в двух странах (Украина и Франции) и получить дипломы двух университетов (Харьковского национального экономического университета им. Семена Кузнеца и Университета им. Люмьер Лион 2);
  • предоставить студентам возможность сформировать знания, умения и навыки, необходимые для интеграции в мировой рынок труда.

 

Кафедры факультета:

 

Координатор ECTS от факультета

Тимошенко Карина Витальевна – старший преподаватель

Координаторы ECTS по направлениям подготовки и специальностям факультета.